Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [48]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 310
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 05.01.2025, 07:46

Приветствую Вас Jenny !


Приветствую Вас Гость
Каталог статей
RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Православие.
Правосла?вие (калька с греч. ????????? — буквально «правильное суждение» или «правильное учение») — религиозный термин, который
 может использоваться в 4-х близких, но отчётливо различных значениях:
1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное 
вселенской Церковью учение — в противоположность ереси. Термин вошёл в употребление в конце IV и в доктринальных документах 
часто употреблялся как синоним термина «кафолический» (Греч. ?????????). 
2. В современном широком словоупотреблении обозначает направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской Империи в 
течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Кафедры епископа 
Константинополя – Нового Рима, которое исповедует Никео-Цароградский символ веры и признаёт постановления 7-и Вселенских 
соборов
3. Совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество 
автокефальных поместные церквей, имеющих между собой Евхаристическое общение.
4. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной 
с Русской православной церквью 
Лексикологичечки неверно в русском языке употреблять термины «ортодоксия» или «ортодоксальный» как синоним православия, хотя
 такое словоупотребление иногда встречается в светской литературе, обычно вследствие неграмотного перевода с европейских языков.
Православие хочет быть полным откровением христианства, чтобы последнее выражалось в нем адекватно и значит — правильно. 
В этом смысле православие есть «правое исповедание» — ????-????? — потому, что воспроизводит в себе весь разумеемый объект, 
само видит и другим показывает его в "правильном мнении" по всему предметному богатству и со всеми особенностями. <...> 
По своему внутреннему упованию православие мыслит себя христианством в его изначальной полноте и неповрежденной целостности. 
Оно принципиально разграничивается от других христианских исповеданий не как истина от заблуждений, а, собственно, в качестве 
целого по сравнению с частями. Последние уже выделяются из него и для оправдания и обеспечения своей автономии вынуждаются 
настаивать на прямом обособлении с резким оттенением своих отличительных свойств и такой несродности, которая исключает смешение 
и передачу. По самой своей целостности православие не чувствует к сему внутренней надобности, ибо носит в себе все части и не имеет ни
 нужды, ни желания дифференцироваться от них. <...>
Православие не имеет «символических книг» в техническом смысле <...> Оно почитает себя правым, или подлинным учением Христовым
 во всей первоначальности и неповрежденности, а тогда — какая же может быть у него особая отличительная доктрина, кроме
 Евангельско-Христовой?! <...> Православие апеллирует к старым, исконно христианским нормам и не указывает для себя особых
 "символических книг", потому что не имеет ничего символически нового в догматическом отношении по сравнению с эпохою до 
заключения семи Вселенских Соборов. Этим показывается, что православие сохраняет и продолжает изначальное апостольское 
христианство по непосредственному и непрерывному преемству. В историческом течении христианства по вселенной это есть
 центральный поток, идущий от самого «источника воды живой» () и не уклоняющийся на всем своем протяжении до скончания мира.


Категория: Мои статьи | Добавил: jenifer (12.11.2008)
Просмотров: 546 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz