Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [48]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 310
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воскресенье, 05.01.2025, 08:11

Приветствую Вас Jenny !


Приветствую Вас Гость
Каталог статей
RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

История
В народе, праздники в процессе исторической эволюции в большинстве случаев избавились от темных предрасположений и обрядов с 
бесами, но все-таки что-то из них сохранилось и до наших дней. Вследствие чего можно сделать вывод, что на данный момент с большой
 скоростью исчезают российские деревни, которые являются носителями народных обычаев и обрядов, и только благодаря Церкви
 множество народных праздников не забыты и празднуются в нашей жизни. Хотя Православная Церковь никогда не одобряла тех народных
 обычаев, которые содержали в себе бесовщину и дьявольщину. Но Церковь всегда шла на понимание, чтобы сохранить основу 
национальной культуры и сохранить увековеченные знания народа.
Праздник всегда был неотъемлемой частью истории человечества. В ходе своего существования, праздник вбирает в себя исторические, 
религиозные и народные особенности жизни. 
 
 Какие языческие праздники и обряды сохранились до наших дней.

Исконно русская традиция святок дошла и до наших дней. Правда, после принятия христианства и первоначальный смысл этого действа и, 
собственно говоря, его форма значительно изменились. Святочные обряды в древности представляли собой заклинания на весь год и 
гадания о будущем. 

В языческие времена святки были торжеством Святовита (одно из имен верховного бога неба - Белбога.) Некоторые производят это 
слово от старославянского свиатки - души предков. Коляда (коледа) был у древних славян праздником народившегося солнца, днем 
рождения солнечного года. В ночь на Коляду жгли костры (зажигали древним способом священный огонь, который горел 12 дней), 
вокруг плясали, с приговорками с гор скатывали горящее колесо. После принятия христианства праздник Коляды был замещен великим 
праздником Рождества Христова. Однако у белорусов Рождество до сих пор называется Каледа, и у всех восточных славян сохранилось
 колядование - комплекс святочных обрядов. 

Древние колядовщики выступали в роли "духов предков", проведывающих своих потомков и приносящих залог урожайного года, достатка,
 благополучия. При колядовании обходили дворы, пели колядки, овсеньки, щедровки, виноградья, с пожеланиями здоровья и 
благополучия хозяевам. После принятия христианства стали петь рождественские колядки, прославляющие Христа. На Рождество ходили 
с детьми, носили с собой "вертеп", показывая представления на евангельские сюжеты. 

Языческие святки сопровождались гаданиями. Цель гаданий - узнать о будущем урожае. Использовались ритуальные сосуды с водой из 12 
колодцев, пели песню хлебу. В позднее время гадания превратились обряд, а кое-где и просто в игру. Цель гаданий - узнать о девичьей 
судьбе. Были распространены и святочные вечёрки с вечёрочными поцелуйными песнями, представлениями ряженых 
(игра в покойника со срамной молитвой, продажа коня или козы, дед с бабкой и др.) Поцелуйные окончания вечёрочных песен имели
 агропродуцирующее значение "Цалуй в уста, чтобы рожь густа..."

Великий Пост является важнейшим и самым древним из многодневных воздержаний. Он вводит верующих в Страстную седмицу и затем
 к радостям Праздника праздников - Светлого Христова Воскресения. 
Великий пост включает четыре воскресенья (по-славянски недели): "о мытаре и фарисее", "о блудном сыне", "о Страшном Суде",
 "мясопустную" (последний день, когда в пищу употребляются мясные продукты - "заговенье на мясо") и "воспоминания Адамова 
изгнания" - "сыропустную" (последний день, когда в пищу употребляются молочные продукты - "заговенье на Великий пост"). 
  Последняя неделя перед Великим Постом по времени совпадает с языческим праздником проводов зимы. У восточных славян 
этот праздник получил название масленица. Обряды масленицы, сохранившиеся в народной традиции и в настоящее время, 
непосредственно связаны с языческим культом предков, семейно-родовых отношений и плодородия. На семейно-родовой характер 
масленицы указывают и названия некоторых дней праздника - "тещины вечерки" (пятница), "золовкины поседелки" (суббота), а 
обязательные для масленицы блины (языческий символ солнца) были традиционным поминальным блюдом восточных славян. Народы 
Западной Европы отмечают этот праздник, устраивая карнавалы (от лат. "carne - vale" - "прощай, мясо") - костюмированные шествия и 
театрализованные представления.
 Церковь включила масленицу в праздничный календарь и отмечает ее как "сырную седмицу". Воскресенье "сырной седмицы" 
("воспоминания Адамова изгнания"), которое завершает подготовительный период, получило название прощеное воскресенье. В
 этот день люди просят друг у друга прощения, а в храмах во время вечернего богослужения совершается чин прощения. 
 Не считая Вербного воскресенья, на период Великого Поста выпадают 5 воскресных дней и каждый из них посвящен особому 
воспоминанию. В первое из них отмечается праздник Торжества Православия. Второе - называется Неделей светотворных постов. 
Третье воскресенье получило название Крестопоклонной недели, так как посвящается прославлению Святого Креста и духовных плодов 
Крестной смерти Иисуса Христа Четвертое – символизирует воспоминание преподобного Иоанна Лествичника (-I в.), который в своем 
труде "Лествица рая" описал путь постепенного восхождения человека к духовному и нравственному совершенству. Пятое воскресенье 
посвящается прославлению преподобной Марии Египетской (I вв.). Все воскресенья Великого Поста приравниваются по своей значимости 
к великим праздникам.

Категория: Мои статьи | Добавил: jenifer (31.10.2008)
Просмотров: 646 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz