Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [48]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 310
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пятница, 03.01.2025, 02:17

Приветствую Вас Jenny !


Приветствую Вас Гость
Каталог статей
RSS
Главная » Статьи » Мои статьи

Сочинение "Первый визит Раскольникова к Соне Мармеладовой.(Анализ 4-й главы 4-й части)"
Исследователи называют романы Ф. М. Достоевского идеологическими, 
потому что на первом месте в них стоит борьба идей. Главный 
идейный конфликт в романе «Преступление и наказание» происходит 
между позициями Раскольникова и Сони Мармеладовой. 
  Раскольников убежден, что в этом несправедливом мире сильный 
человек имеет право на преступление, если оно направлено на достижение 
какой-то высшей цели. Соня - глубоко верующая христианка, 
для нее главным жизненными принципами являются любовь к ближнему, 
сострадание, самопожертвование. Проследим, как сталкиваются 
точки зрения героев на примере одного эпизода - первого визита 
Раскольникова к Соне. Совершив преступление, Раскольников испытывает 
душевные мучения. Он не может общаться с людьми, даже 
с самыми близкими. Родион идет к Соне, потому что она тоже грешница. 
  Раскольникову кажется, что Соня сможет понять его. 
  Достоевский подробно описывает комнату героини, подчеркивая 
крайнюю нищету обстановки. Мебели в помещении очень мало, 
на стенах - «желтоватые, обшмыганные и истасканные обои». Комната 
неправильной формы, отчего один угол получился «ужасно 
острым», другой - «безобразно тупой». Как и в каморке Раскольникова, 
потолок чрезвычайно низкий. Все в этой жалкой обстановке давит 
на человека, наводит на мысли о преступлении или самоубийстве. 
  Соня рада приходу Раскольникова, она знает, что он накануне 
отдал последние деньги ее несчастной семье. Вместе с тем ей стыдно 
за свое позорное ремесло, она даже чувствует страх перед Расколь- 
никовым, словно догадывается о каком-то тяжелом грузе у него на 
душе. Поведение Родиона выдает его душевную смуту. Он говорит 
и действует порывисто и непоследовательно, как в лихорадке. Раскольников 
заявляет, что он пришел «в последний раз», чтобы «одно 
слово сказать», а потом будто забывает о цели визита и начинает 
расспрашивать Соню об условиях ее существования. Соня пытается 
как-то сгладить впечатление, но картина получается все равно безрадостная. 
  Достоевский подчеркивает, что Мармеладовы не исключение, 
Петербург полон «униженных и оскорбленных». Например, 
в соседней с Сониной комнате ютится семья портного, в которой 
семеро больных детей. 
  Раскольников начинает задавать Соне жестокие, неразрешимые 
вопросы. Он пытается доказать ей, что мир устроен несправедливо, 
и этим оправдаться в собственных глазах. Но у Сони есть внутренняя 
опора, поддерживающая ее в нечеловеческих условиях, - вера в Бога. 
  Она никогда не согласится с Раскольниковым. Родион пытается обвинить 
Катерину Ивановну, косвенно подтолкнувшую Соню стать 
проституткой, но в ответ слышит только слова жалости: «Это такая 
несчастная, ах, какая несчастная!» Раскольников убеждает Соню 
в безнадежности положения всей ее семьи: Катерина Ивановна 
в последней стадии чахотки, Соня с ее ремеслом рано или поздно 
попадет в больницу, с Полечкой «то же самое будет», младшие дети 
погибнут. «Бог этого не попустит!» - восклицает в ответ Соня. «Да, 
может, и бога-то совсем нет», - заявляет Раскольников и поражается «невыразимому 
укору» на лице Сони. Вера в Бога - ее единственная опора. 
  Вдруг Раскольников совершает странный поступок: кланяется 
Соне и целует ее ногу. «Я не тебе, я всему страданию человеческому 
поклонился», - объясняет он испуганной Соне. Душевное движение 
Раскольникова показывает, что его слова и мысли идут вразрез 
с чувствами. Раскольников мучительно хочет сознаться в преступлении, 
но он считает это желание малодушием и призывает на помощь логику. 
  Соня, по его мнению, - «юродивая», надеющаяся на чудо. 
  Во второй половине эпизода Соня читает Раскольникову легенду 
о Лазаре из Нового завета. Эта сцена является ключевой для понимания 
авторского замысла. «Убийца» и «блудница» странно сошлись 
зачтением «вечной книги». Воскресение Лазаря символизирует будущее 
духовное возрождение Раскольникова. Все детали сцены имеют 
глубокий смысл: Родион поражается тому, что Евангелие принадлежало 
убитой Лизавете; чтение происходит на четвертый день после 
убийства, и именно в четвертый день после смерти воскресает Лазарь. 
  Раскольникову еще предстоит пройти долгий, мучительный путь 
к настоящему раскаянию, но уже в сцене чтения Евангелия есть предчувствие 
духовного обновления главного героя. Слабая, робкая, униженная 
Соня оказывается со своей верой и состраданием духовно 
сильнее, чем логически непогрешимый Раскольников. Родион чувствует, 
что Соня права, но боится признаться себе в этом. Пока ему 
еще кажется, что он сумеет заглушить укоры совести и Соня будет 
ему союзником на этом пути: «У меня теперь одна ты... Пойдем вместе... 
  » Соня с испугом слушает бессвязную речь Раскольникова о том, 
что надо захватить власть «над всею дрожащей тварью и над всем 
муравейником». Еще больше пугает ее обещание Раскольникова 
прийти завтра и рассказать, кто убил Алену Ивановну и Лизавету. 
  Родиону кажется, что он сумеет переубедить Соню, заставит отказаться 
от христианского смирения, но Достоевский не случайно подробно 
приводит в романе текст легенды о Лазаре, подчеркивает глубокие переживания 
героев во время чтения. Писатель-христианин, Достоевский 
показывает, что искренняя вера дает человеку опору в самых безнадежных 
обстоятельствах и помогает возродиться даже преступникам.

Категория: Мои статьи | Добавил: jenifer (18.11.2008)
Просмотров: 10530 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 4.1/11 |
Всего комментариев: 3
3 Леро4ка  
0
А мне надо все 3) ахах

2 Юлия  
0
блин..мне надо второй визит, где можно взять?

1 аня  
0
мляяяяяяяяя...мне нудо третий визит а не первий!!!!!или скажите как найти чтоль???

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz